В связи с переходом на дистанционное обучение (Приказ о переводе на дистанционное обучение №670/ОД от 18.12.2021г) произведены изменения в процедуре проведения промежуточной аттестации.
1.Форма проведения – комплексный экзамен
2. Процедура проведения комплексного экзамена
2.1 Вид контроля: демонстрация проведения дидактической игры, подбор методов и приемов работы по речевому и математическому развитию.
2.2. Место проведения
Система дистанционного обучения Moodle, МДК.03.02 Теория и методику развития речи у детей, Zoom видеоконференция.
2.3. Условия проведения, ресурсы
Экзамен проводится по подгруппам. К экзамену подготовлены билеты с заданиями. Первое задание предполагает демонстрацию проведения дидактической игры с учетом требований. Второе задание - подбор методов и приемов работы по речевому и математическому развитию по конкретному разделу. Студенты через Zoom видеоконференцию говорят какой по счету билет (слева направо открыть), который фиксируется в протоколе, преподаватели отправляют фото билета студенту, студент готовятся к ответу, находясь все время в Zoom видеоконференции.
Время подготовки 40 минут.
Задание демонстрируется индивидуально каждым студентом с волонтерами из числа студентов подгруппы через Zoom видеоконференцию.
Максимальное время для представления: до 10 мин.
С результатами выполнения студенты знакомятся через Zoom видеоконференцию
Материал и оборудование: портфолио студента; дидактический материал к играм, разработанный студентом; основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеева, 2019г в электронном виде (будет размещена в Система дистанционного обучения Moodle).
Содержание вида контроля на комплексном экзамене:
Задание 1
Требования к разработке дидактической игры:
1. Сформулировать в письменном виде задачи дидактической игры.
2. Подобрать материалы и оборудование.
3. Разработать алгоритм проведения дидактической игры.
4. Подготовиться к демонстрации.
Требования к демонстрации дидактической игры:
1. Представить экзаменатору задачи игры в письменном виде (показать через Zoom видеоконференцию, озвучить).
2. Провести дидактическую игру.
Задание 2
Требования к подбору методов и приемов работы с детьми:
Отобранные методы и приемы работы с детьми, должны соответствовать направлению речевого или математического развития по конкретному разделу и возрасту детей, подготовить устный ответ.
Перечень заданий: МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей
· разработка плана и проведение дидактической игры с использованием развивающих (дидактических) материалов по разделам:
- формирование грамматического строя речи;
- звуковая культура речи;
- развитие связной речи;
- подготовка к обучению грамоте.
· подбор методов и приемов по разделам:
- формирование словаря;
- формирование грамматического строя речи;
- звуковая культура речи;
- развитие связной речи;
- подготовка к обучению грамоте.
Перечень заданий: МДК.03.04 Теория и методика математического развития детей
· разработка плана и проведение дидактической игры с использованием развивающих (дидактических) материалов по разделам:
- формирование количественных представлений;
- формирование представлений о величине предметов;
- формирование представлений о форме и фигуре;
- формирование представлений об ориентировке в пространстве;
- формирование представлений об ориентировке во времени.
· подбор методов и приемов по разделам:
- формирование количественных представлений;
- формирование представлений о величине предметов;
- формирование представлений о форме и фигуре;
- формирование представлений об ориентировке в пространстве;
- формирование представлений об ориентировке во времени.
Критерии оценки
№ п/п |
Критерии |
Мах. оценка 14 |
|
1. |
Соблюдение требований заданий |
0-1 |
|
2. |
Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии. |
0-1 |
|
3. |
Целесообразность использования отобранных материалов и оформления для проведения дидактической игры |
0-1 |
|
4. |
Соответствие содержания игры особенностям детей дошкольного возраста |
0-1 |
|
5. |
Соответствие методике проведения дидактической игры заявленной теме |
0-1 |
|
6. |
Правильность формулировки дидактической и игровой задач дидактической игры |
0-1 |
|
7. |
Реализация поставленных задач в ходе проведения дидактической игры с детьми. |
0-1 |
|
8. |
Наличие всех структурных элементов дидактической игры |
0-1 |
|
9. |
Соблюдение времени проведения дидактической игры |
0-1 |
|
10. |
Целесообразность подбора методов и приемов заявленному разделу программы, методике и возрасту детей |
0-3 |
|
11. |
Творческий подход к проведению дидактической игры с детьми |
0,5 |
|
12. |
Голос (громкость, дикция, интонация) |
0,5 |
|
13. |
Поза (позиция тела, зрительный контакт) |
0,5 |
|
14. |
Отношение (энтузиазм, честность, позитив эмоциональность) |
0,5 |
Набранное количество балов должно соответствовать оценкам «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
№ |
Оценка |
Количество набранных баллов |
1. |
Отлично |
13-14 |
2. |
Хорошо |
10-12 |
3. |
Удовлетворительно |
7-9 |
4. |
Неудовлетворительно |
≤7 |
При дробном количестве баллов, оценка выставляется в пользу студента.