В связи с переходом на дистанционное обучение (Приказ о переводе на дистанционное обучение №670/ОД от 18.12.2021г) произведены изменения в процедуре проведения промежуточной аттестации.

1.Форма проведения – комплексный экзамен

2. Процедура проведения комплексного экзамена

2.1 Вид контроля: демонстрация проведения дидактической игры, подбор методов и приемов работы по речевому и математическому развитию.

2.2. Место проведения

Система дистанционного обучения Moodle, МДК.03.02 Теория и методику развития речи у детей, Zoom видеоконференция.  

2.3. Условия проведения, ресурсы

Экзамен проводится по подгруппам. К экзамену подготовлены билеты с заданиями. Первое задание предполагает демонстрацию проведения дидактической игры с учетом требований. Второе задание - подбор методов и приемов работы по речевому и математическому развитию по конкретному разделу. Студенты через Zoom видеоконференцию говорят какой по счету билет (слева направо открыть), который фиксируется в протоколе, преподаватели отправляют фото билета студенту, студент готовятся к ответу, находясь все время в Zoom видеоконференции.

Время подготовки 40 минут.

Задание демонстрируется индивидуально каждым студентом с волонтерами из числа студентов подгруппы через Zoom видеоконференцию.

Максимальное время для представления: до 10 мин.

С результатами выполнения студенты знакомятся через Zoom видеоконференцию

         Материал и оборудование: портфолио студента; дидактический материал к играм, разработанный студентом; основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеева, 2019г в электронном виде (будет размещена в Система дистанционного обучения Moodle).

         Содержание вида контроля на комплексном экзамене:

         Задание 1

Требования к разработке дидактической игры:

1.       Сформулировать в письменном виде задачи дидактической игры.

2.       Подобрать материалы и оборудование.

3.       Разработать алгоритм проведения дидактической игры.

4.       Подготовиться к демонстрации.

Требования к демонстрации дидактической игры:

1.       Представить экзаменатору задачи игры в письменном виде (показать через Zoom видеоконференцию, озвучить).

2.       Провести дидактическую игру.

         Задание 2

Требования к подбору методов и приемов работы с детьми:

Отобранные методы и приемы работы с детьми, должны соответствовать направлению речевого или математического развития по конкретному разделу и возрасту детей, подготовить устный ответ.

         Перечень заданий: МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей

·                   разработка плана и проведение дидактической игры с использованием развивающих (дидактических) материалов по разделам:

- формирование словаря;

- формирование грамматического строя речи;

- звуковая культура речи;

- развитие связной речи;

- подготовка к обучению грамоте.

·                   подбор методов и приемов по разделам:

- формирование словаря;

- формирование грамматического строя речи;

- звуковая культура речи;

- развитие связной речи;

- подготовка к обучению грамоте.

         Перечень заданий: МДК.03.04 Теория и методика математического развития детей

·        разработка плана и проведение дидактической игры с использованием развивающих (дидактических) материалов по разделам:

- формирование количественных представлений;

- формирование представлений о величине предметов;

- формирование представлений о форме и фигуре;

- формирование представлений об ориентировке в пространстве;

- формирование представлений об ориентировке во времени.

·        подбор методов и приемов по разделам:

- формирование количественных представлений;

- формирование представлений о величине предметов;

- формирование представлений о форме и фигуре;

- формирование представлений об ориентировке в пространстве;

- формирование представлений об ориентировке во времени.

Критерии оценки

п/п

Критерии

Мах. оценка

14

1.                   

Соблюдение требований заданий

0-1

2.                   

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии.

0-1

3.                   

Целесообразность использования отобранных материалов и оформления для проведения дидактической игры

0-1

4.                   

Соответствие содержания игры особенностям детей дошкольного возраста

0-1

5.                   

Соответствие методике проведения дидактической игры заявленной теме

0-1

6.                   

Правильность формулировки дидактической и игровой задач дидактической игры

0-1

7.                   

Реализация поставленных задач в ходе проведения дидактической игры с детьми.

0-1

8.                   

Наличие всех структурных элементов дидактической игры

0-1

9.                   

Соблюдение времени проведения дидактической игры

0-1

10.               

Целесообразность подбора методов и приемов заявленному разделу программы, методике и возрасту детей

0-3

11.

Творческий подход к проведению дидактической игры с детьми

0,5

12.

Голос (громкость, дикция, интонация) 

0,5

13.

Поза (позиция тела, зрительный контакт)

0,5

14.

Отношение (энтузиазм, честность, позитив эмоциональность)

0,5

Набранное количество балов должно соответствовать оценкам «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка

Количество набранных баллов

1.                                                                                                                                                                                                                                                 

Отлично

13-14

2.                                                                                                                                                                                                                                                 

Хорошо

10-12

3.                                                                                                                                                                                                                                                 

Удовлетворительно

7-9

4.                                                                                                                                                                                                                                                 

Неудовлетворительно

≤7

При дробном количестве баллов, оценка выставляется в пользу студента.

 


Последнее изменение: среда, 22 декабря 2021, 18:30