Экзамен по МДК.03.02 Теория и методика развития речи детей
1. Знать методику развития речи детей по разделам: развитие словаря, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, подготовка к обучению грамоте в дошкольном возрасте (все возраста).
2. Уметь работать с программой «От рождения до школы».
3. На экзамен принести готовые картотеки дидактических игр (можно принести готовые дидактические игры, которые делали, когда проходили практику).
Перечень заданий.
Задание 1.
1. Разработать и продемонстрировать дидактическую игру с использованием развивающих (дидактических) материалов по формированию словаря детей дошкольного возраста (младший, средний, старший, подготовительный).
2. Разработать и продемонстрировать дидактическую игру с использованием развивающих (дидактических) материалов по формированию грамматического строя речи (морфология, синтаксис, словообразование) детей дошкольного возраста (младший, средний, старший, подготовительный).
3. Разработать и продемонстрировать дидактическую игру с использованием развивающих (дидактических) материалов по воспитанию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста (младший, средний, старший, подготовительный).
4. Разработать и продемонстрировать дидактическую игру с использованием развивающих (дидактических) материалов по развитию связной речи (диалогическая, монологическая) детей дошкольного возраста (младший, средний, старший, подготовительный).
5. Разработать и продемонстрировать дидактическую игру с использованием развивающих (дидактических) материалов по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста (младший, средний, старший, подготовительный).
Задание 2.
1. Перечислите методы и приемы работы на занятии по развитию словаря детей дошкольного возраста (младший, средний, старший, подготовительный).
2. Перечислите методы и приемы работы на занятии по формированию грамматического строя речи (морфология, синтаксис, словообразование) детей дошкольного возраста (младший, средний, старший, подготовительный).
3. Перечислите методы и приемы работы на занятии по воспитанию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста (младший, средний, старший, подготовительный).
4. Перечислите методы и приемы работы на занятии по развитию связной речи (диалогическая, монологическая) детей дошкольного возраста (младший, средний, старший, подготовительный).
5. Перечислите методы и приемы работы на занятии по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста (старший, подготовительный).
Экзамен по МДК.03.04 Теория и методика математического
развития
1) Знать методику обучения детей по разделу количество и счет, величина, фигуры, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени в младшей, средней старей, подготовительной группе.
2) Уметь работать с программой От рождения до школы.
3) Принести с собой готовые картотеки дидактических игр. (можно дидактический материал, который делали)
Задание 1.
1. Разработать план и продемонстрировать дидактическую игру с использованием развивающих (дидактических) материалов по формированию количественных представлений у детей дошкольного возраста (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа).
2. Разработать план и продемонстрировать дидактическую игру с использованием развивающих (дидактических) материалов по формированию представлений о величине предметов у детей дошкольного возраста (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа).
3. Разработать план и продемонстрировать дидактическую игру с использованием развивающих (дидактических) материалов по формированию геометрических представлений у детей дошкольного возраста. (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа).
4. Разработать план и продемонстрировать дидактическую игру с использованием развивающих (дидактических) материалов по формированию ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста. (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа).
5. Разработать план и продемонстрировать дидактическую игру с использованием развивающих (дидактических) материалов по формированию ориентировки во времени у детей дошкольного возраста. (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа).
Задание 2.
1. Перечислить методы и приемы работы на занятии, способствующие формированию представлений о величине предметов у детей младшего, или среднего, или старшего дошкольного возраста, подготовительной группы.
2. Перечислить методы и приемы работы на занятии, способствующие формированию количественных представлений у детей младшего среднего, старшего дошкольного возраста и подготовительной группы.
3. Перечислить методы и приемы работы на занятии, способствующие формированию представлений о форме и фигуре у детей дошкольного возраста (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа).
4. Перечислить методы и приемы работы на занятии, способствующие формированию представлений о ориентировке в пространстве у детей дошкольного возраста (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа).
5. Перечислить методы и приемы работы, способствующие формированию представлений о ориентировке во времени на занятии у детей дошкольного возраста (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа).
Примерное задание 2 в билете: Перечислить методы и приемы работы на занятии, способствующие формированию представлений о величине и измерении предметов у детей младшего дошкольного возраста.