Тематический план

  • ОД.08 Информатика

  • Информатика


    • Учебная дисциплина ОД.08 Информатика

      входит в блок общеобразовательных учебных дисциплин  и рассчитана на два полугодия.
      По окончании первого полугодия оценка выставляется по текущим оценкам.
      По окончании дисциплины во втором полугодии проводится дифференцированный зачет.
      Все задания должны быть выполнены и отправлены в указанные сроки. Сроки отчета по каждой теме указаны в описании заданий.

  • Раздел 1. Информация и информационные процессы


    Изучив этот раздел вы узнаете:

    • что несёт в себе информация для её получателя;
    • как связаны информация и  сообщения;
    • что лежит в основе моделирования;
    • в чем состоит особенность описания алгоритмов с помощью структурной схемы
       и конструкций алгоритмического языка.

  • Тема 1. Информатика и информация. Информационные процессы. Техника безопасности. Организация рабочего места

    Занятие №1.
    Тема включает в себя лекционное занятие (2 часа).

    • Изучите правила техники безопасности.
    • Работа с интерактивной лекцией

      Прочитайте, во время чтения составьте тезисный конспект, он поможет при ответах на вопросы.. Весь материал разделен на смысловые части. К каждой части нужно выполнить задание и правильно ответить на вопросы. Если вы ответили на вопросы правильно, то  перейдете к следующей части. Если ответили не правильно, то вам нужно будет изучить материал повторно и ответить на вопросы снова. 


    • Как составить тезисный конспект? Кратко.

    • Скачайте таблицу, заполните её и прикрепите к ответу.

  • Раздел 2. Информационная деятельность человека


    Изучив этот раздел вы узнаете:

    • какую роль играла и играет информатика в развитии общества;
    • почему создание книгопечатанья можно рассматривать как этап массовых коммуникаций в информационном развитии общества;
    • что такое киберпространство;
    • что относится к информационным ресурсам.

  • Тема 1. Информационное общество

    Занятие № 8.
    Тема включает в себя лекционное занятие (2 часа)  и СРС (3 часа).

    • Работа с интерактивной лекцией

      Прочитайте, во время чтения составьте тезисный конспект, он поможет при ответах на вопросы.. Весь материал разделен на смысловые части. К каждой части нужно выполнить задание и правильно ответить на вопросы. Если вы ответили на вопросы правильно, то  перейдете к следующей части. Если ответили не правильно, то вам нужно будет изучить материал повторно и ответить на вопросы снова.


    • Заполните таблицу.

    • Скачайте таблицу себе на компьютер, заполните и прикрепите к ответу.

  • Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий


  • Тема 1. История компьютера. Устройство ПК

    Занятие № 10.
    Тема включает в себя лекционное занятие (2 часа)  и СРС (2 часа).

  • Тема 2. Алгебра логики

    Занятие № 11.
    Тема включает в себя практическое занятие (2 часа)  

    • Работа с интерактивной лекцией

      Прочитайте теоретический материал, во время чтения составьте тезисный конспект, перепишите в рабочую тетрадь примеры решения задач. 


    • Практическая работа включает себя шесть заданий.

      1,2,3,5,6 задание выполнить в  MS Word, 4 - в  MS Excel.

    • Для любознательных

  • Тема 3. Основные законы алгебры логики

    Занятие № 12.
    Тема включает в себя практическое занятие (2 часа)  

    • Работа с интерактивной лекцией

      Прочитайте теоретический материал, во время чтения составьте тезисный конспект, выполните задания с открытым ответом (проверяются преподавателем), перепишите в рабочую тетрадь примеры решения задач. 


    • Практическая работа включает себя пять заданий.

      Задание выполнить в  MS Word, документ прикрепить к ответу.

  • Тема 4. Диаграммы Эйлера – Венна

    Занятие № 13.
    Тема включает в себя практическое занятие (2 часа)  и СРС (3 часа).

    • Работа с интерактивной лекцией

      Прочитайте теоретический материал, во время чтения составьте тезисный конспект, выполните задания с открытым ответом (проверяются преподавателем).



    • Для любознательных

    • Для любознательных

    • Практическая работа включает себя пять заданий.

      Задание выполнить в  MS Word, документ прикрепить к ответу.

    • Выполните свой вариант задания в рабочей тетради.
  • Тема 5. Файловая система компьютера

    Занятие № 14.
    Тема включает в себя практическое занятие (2 часа)  

    • Работа с интерактивной лекцией

      Прочитайте теоретический материал, во время чтения составьте тезисный конспект, выполните задания с открытым ответом (проверяются преподавателем).



    • Это интересно


    • Это интересно


    • Это интересно


    • Дополнительная информация

    • Это интересно

    • Практическая работа включает себя пять заданий.

      Задание выполнить в  MS Word, документ прикрепить к ответу.

  • Тема 6. Программное обеспечение ПК

    Занятие № 15.
    Тема включает в себя практическое занятие (2 часа)  

    • Работа с интерактивной лекцией

      Прочитайте теоретический материал, во время чтения составьте тезисный конспект.


    • Практическая работа включает себя пять заданий.

      Задание выполнить в  MS Word, документ прикрепить к ответу.

  • Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объект.


  • Тема 1. Форматирование текстовых документов

    Занятие № 16.
    Тема включает в себя практическое занятие (2 часа)  

    • Перепишите определения понятий в рабочую тетрадь.
    • Скачайте файл с практической работой, следуйте инструкциям внутри файла. Прикрепите выполненную практическую работу к ответу. 

  • Тема 2. Создание и форматирование списков

    Занятие № 17.
    Тема включает в себя практическое занятие (2 часа)  

    • Прежде чем приступить к работе, прочитайте теоретический материал.

    • Скачайте файл с практической работой, следуйте инструкциям внутри файла. Прикрепите выполненную практическую работу к ответу. 

  • Тема 3. Вставка схем в текстовый документ

    Занятие № 18.
    Тема включает в себя практическое занятие (2 часа)  

    • Скачайте файл с практической работой, следуйте инструкциям внутри файла. Прикрепите выполненную практическую работу к ответу. 

  • Тема 4. Вставка формул в текстовый документ

    Занятие № 19.
    Тема включает в себя практическое занятие (2 часа)  

    • Скачайте файл с практической работой, следуйте инструкциям внутри файла. Прикрепите выполненную практическую работу к ответу. 

  • Тема 5. Вставка таблиц в текстовый документ

    Занятие № 20.
    Тема включает в себя практическое занятие (2 часа)  

    • Скачайте файл с практической работой, следуйте инструкциям внутри файла. Прикрепите выполненную практическую работу к ответу. 

    • Тест содержит 20 вопросов, на выполнение даётся одна попытка. 

  • Тема 6. Создание компьютерных публикаций с использованием готовых шаблонов

    Занятие № 21.
    Тема включает в себя практическое занятие (2 часа)  

  • Тема 7. Создание, редактирование и форматирование таблиц в табличном процессоре MS Excel

    Занятие № 22.
    Тема включает в себя практическое занятие (2 часа)  

  • Тема 8. Проведение расчетов с использованием формул в MS Excel

    Занятие № 23.
    Тема включает в себя практическое занятие (2 часа)  

    • Скачайте файл с практической работой, следуйте инструкциям внутри файла. Прикрепите выполненную практическую работу к ответу. 

  • Тема 9. Проведение расчетов с использованием встроенных функций в MS Excel

    Занятие № 24.
    Тема включает в себя практическое занятие (2 часа)  

  • Тема 10. Создание таблиц значений функций и их графиков.

    Занятие № 25.
    Тема включает в себя практическое занятие (2 часа)  

    • Скачайте файл с практической работой, следуйте инструкциям внутри файла. Прикрепите выполненную практическую работу к ответу. 

    • Тест содержит 20 вопросов, на выполнение даётся одна попытка. 

  • Тема 11. Реляционные базы данных. Создание таблиц.

    Занятие № 26.
    Тема включает в себя практическое занятие (2 часа)  

    • СРС №
      Работа с интерактивной лекцией
      Прочитайте, во время чтения составьте тезисный конспект, он поможет при ответах на вопросы.. Весь материал разделен на смысловые части. К каждой части нужно выполнить задание и правильно ответить на вопросы. Если вы ответили на вопросы правильно, то  перейдете к следующей части. Если ответили не правильно, то вам нужно будет изучить материал повторно и ответить на вопросы снова. 


    • Перед тем как приступить к работе прочитайте теоретические сведенья.


    •  Скачайте файл с практической работой себе на компьютер и следуйте инструкциям внутри файла. После окончания работы прикрепите свою базу данных к ответу на задания.

  • Тема 12. Запросы

    Занятие № 27.
    Тема включает в себя практическое занятие (2 часа)  



    • Перед тем как приступить к работе прочитайте теоретические сведенья.

    • Скачайте файл с практической работой себе на компьютер и следуйте инструкциям внутри файла. После окончания работы прикрепите свою базу данных к ответу на задания.

  • Тема 13. Формы

    Занятие № 28.
    Тема включает в себя практическое занятие (2 часа)  

    • Скачайте файл с практической работой себе на компьютер и следуйте инструкциям внутри файла. После окончания работы прикрепите свою базу данных к ответу на задания.

  • Тема 14. Отчеты

    Занятие № 29.
    Тема включает в себя практическое занятие (2 часа)  

    • Скачайте файл с практической работой себе на компьютер и следуйте инструкциям внутри файла. После окончания работы прикрепите свою базу данных к ответу на задания.

    • Тест содержит 20 вопросов, на выполнение даётся одна попытка. 

  • Тема 15. Растровая и векторная графика

    Занятие № 30.
    Тема включает в себя практическое занятие (2 часа)  и СРС (5 часов)

    • Работа с интерактивной лекцией

      Прочитайте теоретический материал, во время чтения составьте тезисный конспект, он поможет при ответах на вопросы.. Весь материал разделен на смысловые части. К каждой части нужно выполнить задание и правильно ответить на вопросы. Если вы ответили на вопросы правильно, то  перейдете к следующей части. Если ответили не правильно, то вам нужно будет изучить материал повторно и ответить на вопросы снова. 


    •  Скачайте файл с практической работой себе на компьютер и следуйте инструкциям внутри файла. 

    • СРС № 12 - работа с интерактивной лекцией.

      Прочитайте, во время чтения составьте тезисный конспект, он поможет при ответах на вопросы.. Лекция разделена на смысловые части. К каждой части нужно выполнить задание и правильно ответить на вопросы. Если вы ответили на вопросы правильно, то  перейдете к следующей части. Если ответили не правильно, то вам нужно будет изучить  часть лекции повторно и ответить на вопросы снова. 


    • СРС № 13 - изучение различных графических редакторов, заполнение таблицы


  • Тема 16. Создание мультимедийной презентации в программе Power Point.

    Занятия № 31,32
    Тема включает в себя два практических занятия (4 часа)  

    •  Скачайте файл с практической работой себе на компьютер и следуйте инструкциям внутри файла. 

    •  Скачайте файл с практической работой себе на компьютер и следуйте инструкциям внутри файла. 

  • Тема 17. Создание видео роликов средствами программы Movie Maker

    Занятие № 33, 34
    Тема включает в себя два практических занятия (4 часа)  

    • Скачайте файл с практической работой себе на компьютер и следуйте инструкциям внутри файла. 

  • Раздел 5. Телекоммуникационные технологии


  • Тема 1. Компьютерные сети

    Занятие № 35.
    Тема включает в себя практическое занятие (2 часа) и СРС (3часа)

    • Работа с интерактивной лекцией

      Прочитайте теоретический материал, во время чтения составьте тезисный конспект, он поможет при ответах на вопросы.. 


    • Скачайте таблицу себе на компьютер, заполните её и прикрепите к ответу. 


    • Работа с интерактивной лекцией.

      Прочитайте, во время чтения составьте тезисный конспект, он поможет при ответах на вопросы.. Лекция разделена на смысловые части. К каждой части нужно выполнить задание и правильно ответить на вопросы. Если вы ответили на вопросы правильно, то  перейдете к следующей части. Если ответили не правильно, то вам нужно будет изучить  часть лекции повторно и ответить на вопросы снова. 


  • Тема 2. Поиск информации в сети Интернет

    Занятие № 36.
    Тема включает в себя практическое занятие (2 часа) 

    • Работа с интерактивной лекцией

      Прочитайте теоретический материал, во время чтения составьте тезисный конспект, он поможет при ответах на вопросы в конце лекции.

    •  Скачайте файл с практической работой себе на компьютер и следуйте инструкциям внутри файла. 

  • Тема 3. Облачные технологии

    Занятие № 37.
    Тема включает в себя практическое занятие (2 часа) 

    •  Скачайте файл с практической работой себе на компьютер и следуйте инструкциям внутри файла. 

  • Тема 4. Защита информации. Вредоносные программы

    Занятие № 38.
    Тема включает в себя практическое занятие (2 часа) и СРС (3 часа)

    • Работа с интерактивной лекцией

      Прочитайте теоретический материал, во время чтения составьте тезисный конспект, он поможет при ответах на вопросы.. Весь материал разделен на смысловые части. К каждой части нужно выполнить задание (ответ будет оцениваться преподавателем). 


    • Скачайте и заполните таблицу. Укажите, какие нарушения надёжности информации могут произойти при каждом из указанных информационных процессов.

    • скачайте и заполните пустые ячейки таблицы «Схема работы вредоносных программ». Дайте определение выделенным понятиям.

    • Скачайте и заполните таблицу «Действия при наличии признаков заражения ПК», записав в ячейках столбца «Мой ПК» ответы на вопросы из ячеек столбца «Задания».

    • Познакомьтесь с принципом работы антивируса «Касперский», составьте подобную таблицу, описав антивирус, установленный на вашем ПК.

    • Выполните проверку имеющихся у вас флеш-карт на наличие вредоносных программ, следуя алгоритму, данному ниже.

           1. Зайти в «Мой компьютер».

           2. Навести курсор мыши на значок диска флеш-карты.

           3. Вызвать контекстное меню нажатием правой кнопкой мыши.

           4. Запустить проверку на вирусы, выбрав пункт «Проверить на вирусы».

      Опишите результаты проверки.


    • Задание: создайте глоссарий информационных терминов (не менее 50 слов).



  • Дифференцированный зачет

    Занятие № 39.