ОБРАЗЕЦ
ФИО
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Профессии театра»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Активизация и обогащение словаря детей старшей группы по лексической теме «Профессии театра», через дидактические игры и речевые упражнения в речевой и игровой деятельности.
Задачи занятия:
Обучающая задача:
Узнать и называть новые названия театральных профессий. (Актер, костюмер, гример, билетер, сценарист)
Развивающая задача:
Произносить в своей речи слова в точном соответствии со смыслом.
Воспитательная задача:
Внимательно слушать друг друга, говорить поочереди.
Словарная работа: Актер, костюмер, гример, билетер, сценарист.
Планируемые результаты занятия: дети знают и называют театральные профессии, произносят в своей речи слова в точном соответствии со смыслом, внимательно слушают друг друга, говорят поочереди.
Подготовительная работа: Проветрить помещение, заранее подготовить материалы и оборудование.
Материалы и оборудование: телефон, ИКТ оборудование, картинки к ДИ «Кому, что нужно для работы» (карточки профессий: актер, костюмер, гример, сценарист, режиссер, музыкант, охранник, билетер, буфетчица, гардеробщица, уборщица; атрибуты: платья, фрак, маски, шляпы, усы, грим, компьютер, бумага, синтезатор, скрипка, гитара, рация, форма, касса, билеты, прилавок, продукты, напитки, вешалки, плечики, ведро, тряпка (половая), видеокамера, сценарий)
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно-мотивационный этап |
Организовать направленное внимание и сформировать интерес у детей к теме занятия
|
Тай, тай, налетай Порезвись и поиграй! Всех в игру мы принимаем Никого не обижаем. - Ребята, мне на почту пришло сообщение (Беру телефон, читаю сообщение) в сообщении указано для детей группы «Мышата», без вас я его не читала. Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. -Что же это? (Театр) Ребята, давайте вспомним, какой театр есть у нас в саду? (Пальчиковый, бибабо, настольный, и т. д.) -Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления.
|
Словесный: чтение художественного слова
Словесный: беседа
|
Восприятие худ лит-ры и фольклора.
Речевая
|
Внимание детей направленно на воспитателя. Собираются в круг рядом с воспитателем
Дети вовлекаются в ситуацию проявляют интерес.
Совместно с воспитателем поддерживают беседу |
2. |
Основной этап
|
|||||
Этап постановки проблемы
|
Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме |
- Ребята, эту загадку нам написал режиссер Братского драматического театра. Также он просит нашей помощи. Сотрудники театра запутались в своих ролях. Можем ли мы им помочь? Как? Давайте с вами напишем для них письмо кто, чем должен заниматься в театре и отправим им по электронной почте. А что вы знаете о театре? Кто там работает? |
Словесный: беседа
|
Речевая Отвечают на заданные вопросы
|
Совместно с воспитателем проговаривают цель занятия Дети предлагают варианты решения проблемы.
|
|
2.2 |
Этап ознакомления с новыми словами
|
Узнать слова обозначающие названия театральных профессий |
Проведение игры с ИКТ «Театральные профессии». (Словарная работа: Актер, костюмер, гример, билетер, сценарист, эмоции, закулисье.) В процессе проведения игры задаю детям вопросы, при необходимости дополняю ответы. - Ребята, а кто такой актер? Какая должна быть речь у актера? - Ребята, а кто такой костюмер? (Костюмер - главный по костюмам, подбирает костюмы актерам) - Ребята, а кто такой гример? (Гример - может изменить внешность актёра – может использовать накладные усы, бороды, брови, носы…; из молодого сделать старичка – нарисовать морщины, приклеить бороду.) - Ребята, а кто такой билетер? (Билетер – это человек, который проверяет билеты у посетителей.) Билетер должен уметь правильно считать? Почему вы так считаете? - А кто такой сценарист? (Сценарист – это человек, который пишет текст к спектаклю, к сказке, он знаем много сказок, сценариев) Физкультминутка для глаз (снятие напряжения с глаз) Мы в автобусе сидим, Во все стороны глядим. Глядим назад, глядим вперед, А автобус не везет. Внизу речка – глубоко, Вверху птички – высоко. Щётки по стеклу шуршат Все капельки смести хотят. Колеса закружились, Вперед мы покатились.
|
Практический: игра
Практический: физминутка для глаз |
Игровая Речевая, (отвечают на вопросы)
Восприятие худ лит-ры и фольклора. Двигательная Выполняют действия в соответствии с текстом |
Дети учатся проговаривать новые слова (активизация словаря).
Сняли напряжение с глаз, отдохнули. |
|
Этап практического решения проблемы |
Употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом Демонстрировать желание помогать окружающим |
Какие вы молодцы! Я даже и не думала, что вы так много знаете. Устали сидеть? Предлагаю отдохнуть. Проведение физминутки «Артист» (повтор 2-3 раза) Вышел артист на сцену, Поклонился всем непременно, Вправо, влево и вперед... Поклонился всем как мог. (Поклоны.) - Молодцы ребята! Давайте вспомним, о чем в письме просил режиссер Братского драматического театра. Правильно помочь сотрудникам разобраться в своих ролях. Обратите внимание, на столе лежат карточки, на одних театральные профессии, а на других различные предметы, которые нужны им для работы. Ваша задача, взять карточку с профессией, подобрать каждому нужные предметы для работы и рассказать, почему вы так считаете, а я буду записывать ваши ответы и оправлю режиссеру на электронную почту. Проводиться игра «Кому что нужно для работы?»
|
Практический
Словесный беседа
Практический игра |
Восприятие худ лит-ры и фольклора Двигательная Выполняют движения в соответствии с текстом
Речевая, отвечают на вопросы, анализируют
Игровая Речевая |
Дети отдохнули, готовы дальше к работе.
Вспомнили, о чем писал режиссер, готовы помочь.
Играют, соблюдая правила
Играют, соблюдая правила, употребляют в речи слова в точном соответствии со смыслом |
3. |
Заключительный этап |
Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыт, повторить новые слова. |
- Молодцы ребята! Как вы думаете, вы справились? Прочитав наше письмо сотрудники театра точно поймут, кто чем в театре должен заниматься. Вам было интересно? А что нового вы сегодня узнали? Название каких театральных профессий вы ранее не слышали? А вы бы сами хотели стать сотрудниками театра? Предлагаю вам поиграть в театр! Кто, кем хочет быть? Переход в другой вид деятельности |
Словесный: указание. Поощрение детей за работу
Словесный |
Речевая (На вопросы воспитателя)
|
Дети вспоминают что нового они узнали. Стараются делать выводы. Дети знают и называют театральные профессии, употребляют в речи слова в точном соответствии со смыслом, демонстрируют желание помогать окружающим |
Активный элемент еще не готов
Пожалуйста, зайдите позже.